При работе с системой Дело различным категориям пользователей необходим доступ к определенному набору функций системы. Например, работа системного технолога сводится к настройке системы, что обусловливает необходимость доступа к функциям, поддерживающим ввод значений в системные справочники и их редактирование. Круг задач других пользователей может определяться должностными инструкциями и ограничиваться, например, только регистрацией поступающих документов или подготовкой отчетов руководству.
В связи с этим система Дело имеет модульную структуру, а каждый из модулей реализует набор функций, поддерживающих определенный технологический этап работы с документами.
Каждый модуль оформлен как отдельное приложение системы Windows и представляет собой подсистему. Система Дело состоит из следующих подсистем:
• подсистемы САДД;
• подсистемы Отчетные формы;
• подсистемы Справочники;
• подсистемы Пользователи.
Доступ пользователя к какой-либо из подсистем может быть закрыт в процессе наст ройки системы. Например, пользователь, не являющийся системным технологом, не может иметь доступ к подсистемам Справочники и Пользователи.
Подсистема САДД
Подсистема САДД (Система Автоматизации Делопроизводства и Документооборота) реализует основные функциональные возможности системы Дело. Подсистема поддерживает следующие технологические этапы обработки документов:
• регистрацию документов;
• исполнение документов;
• поиск документов в картотеках;
• рассылку исходящих документов.
Обработка документов на каждом из этих этапов обеспечивается выполнением набора команд, которые, в свою очередь, объединяются в модуль подсистемы — функцию. Так, запуск подсистемы САДД открывает доступ к следующим функциям системы.
• Функция Регистрация — команды функции обеспечивают ввод значений реквизитов РК, включая «прикрепление» к карточке файла с текстом документа, установку связей между документами, а также передачу документа в кабинет (картотеку) для дальнейшего исполнения.
• Функция Кабинет — команды функции обеспечивают исполнение документа, попавшего в кабинет, включая вынесение по документу резолюций, оформление отчетов исполнителей, списание документа в дело.