Списки почтовой рассылки не следует путать со средствами массовой рассылки. Средства массовой рассылки — это специальные программы, предназначенные для быстрой рассылки больших объемов корреспонденции (при этом сведения об адресатах тоже, как правило, хранятся в виде текстового списка или базы данных). Использование средств массовой рассылки скомпрометировано практикой распространения незатребованной информации, например рекламы, и ассоциируется в сознании клиентов с нарушением сетевого этикета. Использование подобных средств считается предосудительным и обычно пресекается сервис-провайдерами, предоставляющими услуги связи с Интернетом. Поэтому средства массовой рассылки реализуют специальные механизмы для отправки электронной почты в обход 5МГР-сервера провайдера, предоставляющего услуги электронной почты.
Ни одно уважающее себя предприятие электронной коммерции никогда не будет использовать электронную почту для отправки незатребованной рекламы. Интернет-сообщество высоко информатизировано, и сведения о неблаговидных приемах немедленно становятся известны широкой общественности. С точки зрения информированного клиента, получение незатребованного рекламного сообщения однозначно указывает на то, что с его отправителем ни в коем случае нельзя иметь дело.
Рис. 10.17. Список рассылки Unona.Ru занимается оповещением
заинтересованных специалистов обо всех изменениях
в отечественном законодательстве
Правовой режим списков почтовой рассылки — совершенно иной. Клиенты не включаются в них иначе, как по личному заявлению.