Когда клиент использует одну из ссылок, ее рейтинг увеличивается и список пересортируется. Как и в баннерной системе, здесь возникает динамический процесс, связанный с тем, что клиенты, ищущие в Сети информацию и сервисы, при прочих равных условиях отдают предпочтение более популярным ресурсам. Высокие значения рейтингов они рассматривают как «независимые» рекомендации от других участников рынка. Результат динамического процесса тот же, что и в баннер-ных системах: ресурсы, обладающие повышенным рейтингом, более динамично его повышают, пока не достигают уровня стабилизации.
Роль коэффициента возврата клиентуры в электронной коммерции. Процесс сетевого маркетинга имеет динамический характер. С математической точки зрения, он описывается системой дифференциальных уравнений второго порядка. Рано или поздно он стабилизируется, но уровень, на котором происходит стабилизация, различен для разных участников системы. Как и всякое решение системы дифференциальных уравнений, этот уровень зависит от граничных (начальных) условий. Не вникая в математику, понятно, что уровень стабилизации более благоприятен для тех участников, чьи Web-ресурсы посещаются чаще, и менее благоприятен для других, чьи Web-ресурсы посещаются реже. Таким образом, задача предпринимателя, занимающегося электронной коммерцией, сводится к тому, чтобы создать такие начальные условия для динамического процесса, при которых стабилизация произойдет на наиболее благоприятном для него уровне. Мы не будем приводить в этой книге математические соотношения, описывающие динамику процесса, но результат анализа возможных решений дадим —решающим фактором для коммерческого успеха Web-у зла при использовании сетевых методов маркетинга является коэффициент возврата клиентов.