·
Компьютерно-телекоммуникационные, сетевые технологии и мировые информационные ресурсы. То есть кровь, сосуды и транспортировка этой крови в сосудах живого образовательного организма, называемого ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ В ОБРАЗОВАНИИ.
· Базы и банки данных и знаний. То есть то, без чего создаваемые для образовательных технологий ИС оказываются лишенными содержания и управления им.
· Моделирование, проектирование, сопровождение, поддержание полного жизненного цикла ИС в образовании. То есть метод, методология, закон (международный стандарт), инженерная технология создания и поддержания заданной работоспособности сложных образовательных систем. Эта часть подготовки специалиста заключительная - вершина формирования специалиста в вузе. Она завершается государственным экзаменом по избранной специальности и дипломным проектированием, решающим задачу создания ИС в образовании.
Всем перечисленным выше требованиям и подходам к подготовке технологов ПО НИТ и ДО для образовательных учреждений в полной мере отвечает недавно появившаяся специальность 071900 «Информационные системы по областям применений»; в данном случае «в образовании». Настоящий курс создает у будущего специалиста по этой специальности необходимый фундамент знаний и умений в предметной области информациологии и практической информатики, позволяющий углублять и специализировать полученные знания в последующем обучении в вузе.
Государственные требования к минимуму содержания подготовки специалистов по указанному курсу регламентируются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 071900 «Информационные системы». Согласно этому стандарту в учебные планы МИРЭА по дисциплинам “Информатика” и “Теория информации” включены следующие темы и вопросы: