Базисом всей проектной, эксплуатационной деятельности специалиста-технолога НИТ и ДО должны являться наукоемкие технологии в образовании, опирающиеся на интеграцию фундаментальных и прикладных наук в системе образования и, прежде всего, выработанных для нужд образовательной деятельности высшей школой. В рассматриваемой области профессиональных знаний наряду с универсальными общеобразовательными дисциплинами, такими, как высшая математика, физика, блок социально-политических, экономических и педагогических дисциплин, фундаментальное значение, основу специальности составляют курсы ИНФОРМАТИКИ, Теории информатики, Информационных технологий и Моделирования систем.
Информатика - фундамент профессиональных знаний специалиста в области НИТ и ДО. В контексте возвышения НИТ и ДО в образовании не менее, чем до уровня ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАНИИ создание профессионального МЕТОДА специалиста заключается в формировании у него СИСТЕМНОГО ПОДХОДА к информатизации образовательных технологий, а, следовательно, приобретают фундаментальное значение дисциплины, связанные с изучением информатики, теории информационных процессов, информационных систем (ИС) в образовании, в том числе экспертных, дидактических, обучающих и интеллектуальных систем как соответствующей нуждам образования фазы развития ИС. Без такого подхода к проблеме всеобщей информатизации образования немыслимо создание и поддержание на конкурентоспособном уровне образовательных технологий XXI века.
В изданном конспекте лекций по дисциплине “Введение в специальность”, поставленной заведующим кафедрой ТИССУ членом-корреспондентом Международной Академии Информатизации профессором Владимиром Александровичем Мордвиновым показано, что конкретное наполнение повседневной профессиональной деятельности технолога по НИТ и ДО в учреждениях образования наряду с проектированием, внедрением и сопровождением ИС надо искать в сфере многих прикладных дисциплин общей профессиональной подготовки и специализации.