Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации



КОМПЛЕКСНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - часть 27


Следовательно, каждый цикл, блок или модуль по информатике может рассматриваться как относительно самостоятельный модуль или блок учебной программы, находящийся в ее едином информационном поле и поддерживаемый на единой технологической, инструментальной, методологической основе и единым универсальным, но управляемым информационным ресурсом. В технологическом отношении это достигается в результате создания и использования специализированных информационных систем (ИС) в оборазовании на основе применения Интернет\Интранет/Экстранет-технологий в открытом информационном пространстве и допорлняющих его корпоративных сетевых решениях.

Ввиду многообразия межмодульных связей, динамичности изменений (особенно в системе дополнительного образования) и отбора критериев оптимизации учебных программ реальный процесс объединения множества отобранных модулей и блоков в программу является сложным процессом, регу3лируемом на стадии моделирования ИС. Для этого формализация представления предметной области информатики осуществляется с использованием широко применяемых в инженерии знаний семантических сетей (СС). Для представления предметной области информатики множеству узлов сети может быть поставлено в соответствие множество учебных модулей, представляющих исходное для формирования учебной программы содержание курса и развиваемое в процессе самого учебно-творческого процесса.

В общем виде задача формирования учебной программы комплексного курса «Информатика-теория информации- информациология» по Б.А. Сазонову формализуется следующим образом:

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

·         семантическая сеть предметной области информатики, заданная соответствующим структурным графом, отображающим состав и взаимосвязи учебных модулей и обеспечивающим ссылки к их информационным и параметрическим атрибутам;

·         сформулированные требования к программам;

·         временные и ресурсные ограничения.




Содержание  Назад  Вперед