Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации



КОМПЛЕКСНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА - часть 26


                В этом едином поле уживаются и дополняют друг друга частные или частичные программы, имеющие краткосрочные сменяемые и частные цели, в результате чего обязательная комплексность всей предметной области «информатика, теория информации и информациология» образуется сложением частных программ и подпрограмм.

                Технологии обучения и творчества образуют последовательные, циклические или комбинаторные схемы, объединяющие естественно-научные основы, теории и методы, средства, технологии и несущие всю совокупность генеральных признаков процесса: фундаментальность, теоретичность, технологическую и технические его стороны.

Эффективность учебно-творческого процесса, под которой понимается достижение поставленных целей, определяют выбор схемы последовательности изучения материала, мера разбиения на модули и семантические связи между ними, система форм, методов и средств обучения и творчества.

Для фундаментального подхода (по Б.А. Сазонову, НИИВО) более свойственна последовательная схема, предусматривающая распределение содержания подготовки между последовательно изучаемыми циклами и модулями дисциплины: общенаучных (естественные основы), общепрофессиональных с некоторым уклоном в обслуживаемую специальность (теория и методы), специальных с комплексным уклоном в обслуживаемую специальность (теория, методы, средства, технологии). Неизбежная в этом случае временная разорванность всех перечисленных выше звеньев последовательности может отчасти компенсироваться использованием циклического технологического подхода к синтезу учебно-творческого процесса. Наиболее действенной мерой реализации такой парадигмы является построение учебного процесса «от простого к сложному». Эффективность реализации зависит также от чувства меры в вопросах переноса в программу обучения по информатике всего объема естественнонаучной и общетеоретической подготовки с одной стороны и узкоспециальных разделов специализаций с другой стороны. Таким образом развивающий комплексный курс «Информатика – теория информации - информациология» в наиболее эффективном случае имеет блочно-модульную основу построения комбинаторно-последовательной схемы.




Содержание  Назад  Вперед