Отсюда становится состоятельной система набираемых, свободно конструируемых авторских и экспериментальных образовательных программ по курсу, опирающихся на его базовую обязательную компоненту, продиктованную действующими образовательными стандартами на обслуживаемые курсом специальности: в данном случае специальности 071900 «Информационные системы (в образовании)».
Содержание таких моделируемых образовательных программ по информатике отражает структуру ее предметной области, предусматривает изучение взаимосвязанных разделов теории, средств информатизации и информационных технологий. При этом значимость каждого из разделов определяется приоритетными целями обучения, которые могут предусматривать подготовку эрудита, профессионала, решение задач воспитания и общего развития или овладения конкретными практическими умениями и навыками. Естественно, что во всех перечисленных случаях подходы к формированию содержания подготовки, как и выбору форм, методов и средств обучения, существенно различаются.
Как уже отмечалось выше, при разработке частных и инновационных планов, программ изучения информатики и творчества в этой предметной области используется классический для высшей школы подход, заключающийся в опоре на стандартное прочтение курса и его фундаментализм.
Парадигмой такого подхода является формирование полноценной углубленной, хорошо структурированной и объясняемой теоретической части программы, посвященной изучению фундаментальных основ, теории и методов разработки средств информатизации и информационных технологий. Изучение же самих средств и технологий призвано закрепить теоретические знания и вооружить изучающего информатику современными инструментальными средствами обучения и творчества. В случае разработки программ базовой подготовки по информатике надо также учесть все особенности специальности, которую обслуживают информатика и НИТ. Таким образом в углубленном развивающем изучении информатики как науки присутствуют одновременно и дополняют друг друга грани теоретической, естественнонаучной и инструментально-технологической подготовки.