Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации


Фактографические информационнные системы - часть 12


появилась и еще одна система фирмы Borland - C++Builder, использующая язык ANSI C++ с некоторыми расширениями (кроме того, в этой системе есть и встроенный компилятор языка Object Pascal), также работающая под Windows 95/NT. Наконец, в 1998 году увидела свет система C++Builder 3, и на данный момент системы Delphi 3 и C++Builder 3 являются лучшими системами разработки приложений под Windows. Эти системы имеют интегрированную среду разработки (IDE),  т.е. включают в  себя редакторы кода, редакторы визуальных компонентов, компиляторы (в C++Builder их даже два -C++ и Object Pascal), отладчики, средства помощи и т.п. В обеих системах используются объектно-ориентированные языки программирования высокого уровня и встроенные в них возможности Работы с базами данных, не уступающие по своей мощи возможностям СУБД типа Clipper или FoxPro. Существует также возможность использования языка SQL (и, следовательно, возможность создания баз данных с удаленным доступом).

Новые концепции. Основной концепцией в этих системах является концепция объектно-ориентированного программирования. Одним из ключевых понятий при этом является понятие компонентов, т.е. готовых шаблонов для всех стандартных элементов приложений Windows (стандартных диалогов, окон, кнопок, списков и др.), поставляемых с системами; на их основе можно создавать свои собственные компоненты. Компоненты предоставляют программисту уже готовый интерфейс с WindowsAPI, в них введено понято события, которое программист обрабатывает вместо перехвата сообщений WindowsAPI (например, для обработки нажатия пользователем кнопки программисту надо написать примерно следующее: “при нажатии сделать то-то и то-то”, а не перехватывать посланные откуда-то куда-то неудобоваримые сообщения Windows). При этом прямая работа с WindowsAPI отнюдь не запрещена. Напротив, для этого программисту предоставляется более удобные методы, чем, скажем, в системе Visual C++ с MFC.

Еще одним новым понятием является понятие свойства. Можно сказать, что свойства в этих системах выступают в качестве простs[ переменных, но при этом во время проектирования приложения значения большинства из них отображены на экране и их можно менять (сразу же наблюдая результат изменения), а во время исполнения их можно рассматривать как функции - при этом система сама заботится об их выполнении вне зависимости от реального представления данных, с которыми они работают (то есть если в программе вы обращаетесь, например, к “заголовку окна”, вас абсолютно не заботит, где и как хранится окно и как в нем отыскать заголовок).




Начало  Назад  Вперед